Помощь
Гарантийным обслуживанием считается безвозмездное устранение продавцом либо официальным сервисным центром производителя скрытых производственных дефектов товара, влияющих на его работоспособность. Гарантийный период-это тот срок, в течение которого покупатель может обратиться к продавцу либо представителю производителя для устранения недостатков, попадающих под определение заводских дефектов. Заводскими считаются дефекты, возникшие по вине завода-изготовителя, а не по причине некорректного использования товара. Является ли неисправность гарантийным случаем, устанавливает экспертиза в сервисном центре.
Условия гарантии:
- Гарантия распространяется только на производственные дефекты (возникшие по вине завода-изготовителя), выявленные в процессе эксплуатации изделия в течение гарантийного срока.
- Гарантийные обязательства имеют силу при наличии заполненного гарантийного талона. Гарантийный срок исчисляется с даты продажи, указанной в гарантийном талоне.
- Гарантия предоставляет покупателю право осуществления ремонта либо замены дефектных частей изделия, выявленных в процессе правильной эксплуатации изделия в соответствии с руководством по эксплуатации.
- Гарантийные обязательства не покрывают ущерб, нанесенный другому оборудованию, работающему в сопряжении с данным изделием.
- Гарантийные обязательства не покрывают ущерб, вызванный действием непреодолимой силы (несчастный случай, пожар, наводнение, удар молнии, скачки напряжения и пр.)
- С момента отгрузки товара продавцом покупателю, все риски, связанные с транспортировкой и перемещением товара, несет покупатель. Все дефекты, возникшие в результате неправильной транспор-тировки товара покупателем, не являются гарантийными.
- Изделие, предоставляемое на гарантийное обслуживание, должно быть без следов загрязнений.
- Доставка изделия на гарантийный ремонт осуществляется силами и за счет покупателя.
Гарантийные обязательства не распространяются на:
- Оснастку и элементы ее крепления, сменные принадлежности, аксессуары, расходные материалы.
- Поломки, вызванные неправильной эксплуатацией изделия либо естественным износом.
- Поломки, вызванные действиями третьих лиц.
Причины отказа в гарантийном ремонте:
- Не совпадают серийные номера на корпусе изделия и в гарантийном талоне.
- Невозможность идентифицировать заводской номер изделия.
- В результате диагностики выявлены следы вскрытия и/или некорректного вмешательства в устройство, напрямую повлиявшие на его работоспособность.
- Механическое повреждение изделия.
- Использование изделия не по назначению, указанному в инструкции по эксплуатации, несвоевременное проведение работ по уходу и техническому обслуживанию изделия.
- Изделие, предназначенное для бытового использования, использовалось в профессиональных целях.
- Видны следы попадания в изделие посторонних предметов, влаги и пр.
Куда обращаться по гарантии.
- При наличии фирменного гарантийного талона производителя либо талона официального сервисного центра, покупатель должен обращаться по адресам и телефонам, указанным в данном талоне.
- При наличии гарантийного талона от магазина, покупатель обращается по гарантии к представителям магазина.
- Покупатель имеет право обратиться в магазин для посредничества между ним и официальным сервисным центром.
При подтверждении брака на товар в результате диагностики, продавец предпринимает следующую очередность действий для решения проблемы:
- Производит ремонт изделия.
- При невозможности ремонта, предлагает замену товара.
- При невозможности замены товара, предлагает максимально близкий аналог.
- При невозможности осуществления всех вышеуказанных пунктов, предлагает возврат денежных средств.
Обмен и возврат товара надлежащего качества
Обмен и возврат товара надлежащего качества доступен в течение 14 дней при условии полного сохранения товарного вида и целостности упаковки, товар должен быть новым. Некоторые группы товаров надлежащего качества (сложная бытовая техника, наушники, предметы личной гигиены и пр.) обмену и возврату не подлежат (ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 22 декабря 2018 г. № 935)